СЦЕНАРИЙ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ДОСУГА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Программные задачи: Продолжать формирование благополучного эмоционально - психического климата в группе. Доставить детям радость от участия в игровом действии. Развивать фантазию у детей, творческие способности, умение радоваться удачам других детей. Совершенствование навыка исполнения песен с движениями. Уточнить и закрепить знания детей об органах дыхания. Продолжать формировать навык правильного дыхания. Повторение  самомассажа носа. Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры, знания о временах года. Воспитывать выдержку и другие волевые качества.

Оборудование: деду — шапка, бабе — фартук, внуч­ке — заколка - бант, шапочки  для собаки, кошки, мышки, реп­ки; 4—5 корзинок, блоки Дьенеша; футляры от киндеров с отверстиями. В футляры вложены 1 –чеснок, 2 – лук, 3 – апельсиновая корка, 4 – кофе.

Интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, здоровье, игра.

 

Воспитатель: ребята, я предлагаю сегодня нам поиграть в сказку. А, как называется она, вы должны отгадать.

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жила кошка,

Мышка, псинка Жучка.

 Мирно жили, не тужили,

Не было заботы,

 Дружно, весело, с охотой

 Делали работу.

 (Сказка «Репка».)

Посадил  дед репку. А мы ему поможем.

 

Хоровод «Репка»  (музыка и слова Картушиной)

 

Чтобы репке подрасти,

Надо дождику идти.

Массаж спины «Дождик»

 

Дождик бегает по крыше –

Бом, бом, бом!

По веселой звонкой крыше –

Бом, бом, бом!

Дома, дома посидите –

Бом, бом, бом!

Никуда не выходите –

Бом, бом, бом!

Почитайте, поиграйте –

Бом, бом, бом!

А уйду – тогда гуляйте…

Бом… бом… бом…

Дождик бегает по крыше –

Бом… бом… бом…

По весёлой звонкой крыше –

Бом… бом… бом…

 

Встать друг за другом и похлопывать друг друга по спине.

 

 

Постукивание пальчиками.

 

 

 

Постукивание кулачками.

 

 

 

Поглаживание ладошками.

 

 

Выросла репка большая-пребольшая.

Давайте, ребята, выберем и дедку, и бабку, и всех помощников, чтобы репку вытянуть.

Игра «Выбираем деда»

По желанию выходят два мальчика. Они садятся на пол друг напротив друга, опираясь об него ступнями, берутся за руки и стараются оторвать противника от  пола. Победителю надевают шапку деда.

 

Воспитатель. Вот дедушка у нас есть. Давайте бабушку выбирать.

(Предлагается игра на классификацию геометрических фигур. Приглашаются три – четыре девочки. Первая из блоков Дьенеша выбирает все фигуры синего цвета, вторая  - треугольники, третья – все маленькие фигуры, и т.д. у кого при пересчете окажется больше фигур та девочка и становится бабкой и на плечи накидывает шаль.)

А внучка с подружками гуляет,

 Весело играет, танец начинает.

 

Хоровод «Веселая девочка Алена»  (Филипенко)

 

На каждый куплет выбирается новая солистка.

Та, которая покажет движения лучше, становится внуч­кой и повязывает на голову платок.

 

 А теперь будем выбирать Жучку.

Обойди хоть всю округу —

Не найдешь вернее друга!

На охоте помогает,

Ночью дом наш охраняет.

 

Игра «Выбираем Жучку»

Жучка по двору ходила,

 Жучка носиком водила.

Тот, кто первым клад найдет,

Тот играть сейчас пойдет.

(Считалкой выбираются 2—3 детей. Выбранные дети должны  по запаху определить, что находится внутри футляра. Тот, кто правильно определит по запаху содержимое футляра,  становится Жучкой.)

Воспитатель. Ребята,  что вам помогло почувствовать запах? Да, правильно. Наш нос! 

Воспитатель. Значит, наш нос умеет распознавать раз­ные запахи — приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?

Дети. Нос нужен, чтобы дышать.

Воспитатель. Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, какое сейчас время года?

 Дети. Сейчас осень.

Воспитатель: а после осени, какое время года наступит?

Дети: зима.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, как нужно правильно дышать зимой на улице?

Дети. Зимой нужно дышать носом.

Воспитатель. Почему нужно дышать носом в морозную погоду?

Дети. Воздух согревается в носу, а если вдыхать ртом, то можно заболеть, простудиться.

Воспитатель. Правильно. Человек должен дышать но­сом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пылинки и в легкие попадает уже чистый воздух. Что бы наш нос хорошо дышал, сделаем ему самомассаж.  (Потереть указательные пальцы и массировать ими ноздри сверху вниз и снизу вверх 10 – 20 раз)

 

Молодцы, а теперь дальше выбираем героев нашей сказки.

Наши кошки на пригорке

 Говорят скороговорки.

 

Игра «Выбираем кошку»

Несколько девочек по очереди повторяют скороговорки.

На окошке крошку мошку

Ловко ловит лапой кошка.

Кошка за мышкой,

Мышка от кошки,

Кошка — на лавку:

— Ну, погоди! —

Мышка — под лавку:

— Ну-ка, найди!

(Кто чётче произнесет скороговорку, становится кошкой.)

 

Ребята, чтобы кошке ловить мышей она должна быть быстрой, ловкой и иметь хорошие глазки. Давайте потренируем наши глазки:

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

 

А где же мышка, наша самая главная помощница?

Мышки — серые воришки,

Сыр нашли в кладовке мышки.

Но не спит хозяйский кот,

Кот кладовку стережет.

За подобные делишки

Может он порвать штанишки.

Русская народная игра «Кот и мыши»

 

Три – та – та, Три – та – та,

Не боимся мы кота.

Мы кота – воркота

Завернем за ворота.

Раз, два, три, четыре, пять.

Кошка учится считать:

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ:

Кошка – есть, а мышки – нет.

 

«Дети – мыши» водят хоровод

Вокруг спящего «кота».

«Кот» просыпается и догоняет «мышей».

 

 

Нужно сделать дыхательную зарядку:

Носиком сейчас вдохнем

Свежий воздух наберем,

Выдыхаем воздух ртом,

«МЯУ»  говорим потом.

 

Из детей, убежавших от кота, считалкой выбирается кошка.

 

Выбираем репку.

Проводится игра  «Найди и промолчи». Перед началом игры вспомнить правила. Кто первый найдет спрятанную игрушку тот и выбирается репкой.

            Победитель надевает шапочку репки и садится  по-турецки. Все персонажи берутся друг за друга и стараются «вытянуть репку» (сдвинуть с места).

 

Игра  «Репка»

Дети встают в круг,  в центре, которого — «Репка».

 

Репка - репонька,

Вот какая крепенька.

Ты на месте покружись,

А потом остановись.

Раз-два, не зевай!

Кого хочешь, выбирай!

 

Дети и «репка» идут противоходом по кругу.

«Репка» кружится».

Дети хлопают в ладоши. «Репка» выбирает парт­нера и танцует с ним.